Сколько даже опытный водитель знает про антифриз? Сколько есть мифов про эту незаменимую жидкость и сколько мифов стоит опровергнуть? К примеру, стоит ли смешивать антифриз с другим антифризом?
Любой человек скажет, что во время какого-нибудь праздника последнее дело – это смешивать спиртные напитки. Ведь утром будет тяжело вспомнить, какой напиток шел первым, какой напиток его заменил и т.д.
Точно такая же ситуация касается и антифриза. Более того, не каждый водитель сможет вспомнить, какой именно антифриз у него в машине. Особенно это касается тех, у кого дорогие машины, а также тех, для кого привычным делом считается отправить машину на техобслуживание. Такие водители не интересуются тем, что находится внутри машины, а производители ТС делают машины такими, чтобы у водителей даже не было желания заглядывать под капот.
Но те, кто считает деньги и привык экономить, меняют антифриз самостоятельно. Из-за того, что современные двигатели слишком чувствительны к любому, даже самому небольшому перегреву, возникает вопрос – как и какую жидкость для охлаждения применять тому водителю, который только сейчас узнал о том, что у антифриза есть свои стандарты, марки, разновидности, цвета и т.д.?
Зарождение мифа
Сложнее всего в ситуации со сменой или обновлением антифриза тем, кто купил машину с рук, ведь у новых владельцев нет возможности выяснить, какой именно антифриз находится в машине. Если, конечно, предыдущий водитель этого не скажет. Если не скажет, тогда новому владельцу ТС остается только прийти в магазин с вопросом вида «дайте антифриз для Пежо». Или, как в мифе, начнет искать антифриз, основываясь только на одном его параметре – цвете.
Миф оттуда и пошел – если есть антифриз какого-нибудь определенного цвета, его и нужно использовать. Однако это неверно, ведь цвет никак не влияет на химический состав. И да – на самом деле антифриз вообще не имеет цвета, а цвет ему придают красители.
Даже больше: производители ТС не договариваются о том, что «у Пежо будет желтый антифриз, а у Мерседеса – красный».
Что же касается состава функциональных присадок, то сейчас существует традиционный антифриз, гибридный, карбоксилатный и лобридный.
Что, если смешать антифризы
Здесь чистая лотерея – у кого-то будет перегрев головки цилиндров, кто-то получит за свою невнимательность испорченный насос антифриза, у кого-то будет другие проблемы. Причина таких проблем одна – конфликт охлаждающих жидкостей.
Из-за чего это происходит? Тут все просто – красители и их использование при создании охлаждающей жидкости никак и никем не контролируются. А ведь на территории России существует несколько сотен компаний, занимающихся производством охлаждающей жидкости. И каждая такая компания может менять цвет жидкости хоть по одному разу на каждую партию.
Результат: человек может взять антифриз того же цвета, но созданный совершенно по иной технологии. И вот за эти, казалось бы, логичные действия, никто не будет нести никакой ответственности. Однако и блогеры, и продавцы, и даже производители старательно игнорируют проблему – им проще рассказывать о том, что нужно красное смешивать с красным, а зеленое с зеленым.
Важный момент: если составы антифризов разного цвета совпадают, их можно смешивать
Как поступать водителям
И все же, как водителю узнать, какую именно ОЖ использовать для своего транспортного средства.
В качестве примера можно отметить, что в вазовских ТС используются по большей части карбоксилатные модели жидкостей, а в иномарках по типу Volvo или BMW применяются чаще всего гибридные модификации.
Восточные производители ТС стараются всеми доступными способами продвигать свои модели и марки ОЖ, которые в большинстве случаев носят то же самое название, что и автомобиль. Обычно это лобридные или же карбоксилатные ОЖ. Что же касается традиционной ОЖ, то она сейчас, к сожалению, уже устарела.
Самая правильная рекомендация – лично уточнять, какая именно ОЖ использовалась в ТС определенной марки и определенного года выпуска. Если такой возможности нет, то вот еще совет: самый безопасный антифриз в плане смешивания – карбоксилатный. А еще есть мультифриз, универсальный состав.