Выпустила эту замечательную автосмазку синего цвета компания C.N.R.G. Это премиальная пластичная литиевая автосмазка. В её составе противозадирный пакет присадок. В этой статье мы расскажем читателю чем данная смазка отличается от других, в чём её основные особенности и какие испытания она проходила.
Это превосходное смазывающее вещество на основе лития является многоцелевым. В составе содержится противозадирный пакет присадок. Цвет смазывающего вещества синий. Благодаря тому, что смазка имеет превосходные характеристики эксплуатации: её допускается использовать в самых тяжёлых условиях эксплуатации. Например, допускается использование смазки при очень высоких рабочих температурах до 160 градусов, до 180 градусов кратковременного воздействия, при загрязнении и увлажнении элементов трения и длительных периодах замены смазки.
Новую смазку уже можно заказать в тубах из пластика (370 грамм) и в вёдрах из пластика и металла (18 кг).
Такая автосмазка со специальным загустителем в составе максимальная рабочая температура превышает на 50 градусов обычные виды автосмазок на основе лития. Это достигается благодаря высокому показателю термического разложения.
Литиевый загуститель для обычных видов смазок на основе литиевого мыла получают путем взаимодействия 12-гидроксистеариновой кислоты с гидрооксидом лития, в результате чего образуется 12-гидроксистеарат лития — то есть литиевый загуститель. Рабочий температурный режим таких видов смазок находится в пределах 175-210 градусов. Этот температурный режим называется умеренным. К примеру, автосмазка на основе лития Litix Blue имеет температурный режим до 140 градусов и до 160 градусов кратковременного воздействия.
Для этого вида смазки используется комплексный загуститель, который получают более сложным образом. В качестве комплексообразующего звена в данном типе автосмазки выступает эфир борной кислоты. В результате таких сложных химических реакций увеличивается показатель рабочего температурного режима автосмазки до 261 градуса.
Этот комплексный загуститель на основе лития позволяет использовать новый вид автосмазки в широком диапазоне рабочих температур от минус 30 градусов до плюс 160 градусов и до плюс 180 градусов в краткосрочном режиме.
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ | МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ | N-Grease Litix Blue | N-Grease Litix X |
Класс консистенции NLGI | ГОСТ 6793 | 2 | 2 |
Классификация смазки | ГОСТ 6793 | KP2N-30 | KP2P-30 |
Цвет, внешний вид | Визуально | Голубой, тёмно-синий | Голубой, тёмно-синий |
Тип загустителя | — | Литиевое мыло | Литиевый комплекс |
Рабочий диапазон температур | — | от -30 °C до +140 °C | от -30 °C до +160 °C |
Кинематическая вязкость базового масла при 40 °С, мм²/с | ГОСТ 33 / ASTM D 445 | 160 | 160 |
Температура каплепадения, °С | ГОСТ 6793 | 236 | 261 |
Пенетрация при 20 °С с перемешиванием, мм-1 | ГОСТ 5346 / ASTM D 1831 | 282 | 284 |
Коллоидная стабильность, % выделенного масла | ГОСТ 7142 | 8,47 | 8,05 |
Коррозионное воздействие на металлы | ГОСТ 9.080 / ASTM D 1743 | Выдерживает | Выдерживает |
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOН, % |
ГОСТ 6707 | Отсутствие | Отсутствие |
Содержание воды | ГОСТ 2477 / ASTM D 96 | Отсутствие | Отсутствие |
Трибологические характеристики на четырехшариковой машине при (20±5) °С: | |||
нагрузка сваривания, Н | ГОСТ 9490 | 2 607 | 2 750 |
критическая нагрузка, Н | 823 | 835 |
Для того чтобы сравнить показатели двух типов автосмазок, специалисты провели ряд испытаний в независимой лаборатории. Подробно данные исследований можно просмотреть в таблице испытаний. Как можно увидеть автосмазка Litix X показала то что она может работать при весьма высоких температурных режимах и является при этом стабильной смазкой. Необходимо отметить что оба типа смазок не изменили свою консистенцию при испытаниях на механическую стабильность. Это показывает превосходную устойчивость на молекулярном уровне.
В ходе другого испытания смазка была помещена в печь при температуре 220 градусов. Испытания показали, что смазка Litix X сохранила пластичность даже на третий день испытаний. Это показывает, что смазка термически очень стабильна и стабильна к окислению.
Подшипники скольжения, шариковые и роликовые подшипники, подшипники ступиц и другие узлы трения в автомобильной, внедорожной, горнодобывающей, лесозаготовительной технике и различных видах промышленного оборудования.