Выбираем масло в новый Hyundai Solaris

Текущее поколение автомобилей Hyundai Solaris появилось на рынке в 2017 году, в них используются современные двигатели и оборудование с повышенными требованиями к моторным масла и их качеству: компактная плотная компоновка деталей двигателя с узкими каналами для масла требует тонкую легко прокачиваемую защитную пленку масла. Разберемся подробнее в нюансах выбора масла для данного автомобиля.

Масло в Солярис

Какое масло можно лить в Солярис?

Сперва необходимо ознакомиться с официальными рекомендациями производителя – допусками и спецификацией подходящего масла. Как и все производители, Hyundai указывает не бренд масла, а подходящие характеристики. Сами же бренды масел можно разделить на 3 типа:


Оригинальные масла

Для производства оригинального масла автопроизводитель выбирает подрядчика, прежде всего, исходя из логистической доступности к рынку. Т.е. оригинальное масло для Hyundai не будет производиться, например, в Северной Америке. Потому страна-производитель масла не всегда понятно покупателю.


Контрактные масла

Это масла, которые используют при обслуживании автомобиля в салонах и сервисах официального дилера. Поставщики выбираются на конкурсной основе. Например, сегодня в России это Shell, уже завтра им может стать Mobil, через неделю – Лукойл или любой другой производителей, победивший в тендере. Такой подход, прежде всего, выгоден производителю автопроизводителю.


Универсальные масла

Сюда относятся все масла, проходящие по показателям вязкости и соответствующие заявленной спецификации производителя автомобиля. В данной группе самый широкий выбор для потребителя – это масла разных ценовых категорий (от эконом до премиум) и страны производителя (отечественные и иностранные). Главным критерием в нашем случае, для Хендай Солярис, является тонкая масляная пленка в двигателе.


Подбираем масло для себя

HYUNDAI SOLARIS

При выборе масла необходимо обратить внимание на ряд факторов: цена, пробег автомобиля, стиль езды на машине, климат в регионе эксплуатации.

Для России стоимость масел 5w30 среднего класса варьируется от 300 до 600 рублей за литр, Причем цена не зависит от страны бренда, т.к. многие мировые бренды переносят частично или полностью производство в России, попутно удешевляя рецептуру, и наоборот, когда российские производители работают с дорогими импортными присадками. Выбирать среди премиум сегмента – экономически не выгодно, а дешевые продукты могут быть крайне сомнительного качества.


Масла 0W-20 и 5W-20  

Такие масла рекомендованы при спокойной манере вождения.

Первое число в цифровом обозначении вязкости указывает на свойства масла при холодном пуске двигателя (чем холоднее регион – тем меньше первая цифра). Второе число – рабочая температура масла. При спокойной езде очень жидкое «20» отлично работает в новом двигателе Соляриса. Стоить учесть, речь идет именно о спокойной езде, когда двигатель не испытывает больших нагрузок и не греется с большим превышением рабочей температуры (порядка 100 градусов).


5W-30 и 0W-30 и 10W-30 (ILSAC GF-4/GF-5) /   5W-30 и 0W-30 (АСЕА А1/В1, А5/В5, С2)

Масла данной группы подойдет для машины с любым пробегом, опять же, при спокойной манере езды.

Спецификация масла ILSAC указывает на его энергосберегающие свойства (уменьшенная вязкость), что в первую очередь важно для американского и азиатского рынков. На европейском рынке свой стандарт масел — ACEA. Требования имеют некоторые различия, но по пониженной вязкости ACEA А1/В1 и A5/В5 (где А — спецификация для бензиновых двигателей, В — для легких дизелей) совпадают с ILSAC. Европейские производители зачастую не проходят процедуру одобрения по ILSAC, а азиатские по ACEA. Это не означает, что масла не взаимозаменяемы по вязкости. Масляная пленка данных масел такая же тонкая, но чуть толще «w20».

АСЕА С2 —по вязкости тот же ACEA А5/В5 или ILSAC GF-5, но в нем использованы среднезольные присадки. Диспергирующие (те, что растворяют жесткие загрязнения) присадки при выработке дают отложения в виде сульфатной золы. Она вредна для сажевых фильтров и катализаторов, используемых для защиты от выбросов в атмосферу. По этой же причине современные производители стремятся снизить золность масел. Это не значит, что масла с пониженным содержанием таких присадок не моют и не защищают. Это значит, что используется другая, не менее качественная рецептура, да еще и гарантируется качественная база (малозольные и среднезольные масла — это всегда синтетическая база, в отличие от полнозольных, где может быть «минералка»).


5W-30 и 0W-30 (АСЕА А3/В4, С3 (среднезольное))

Эти масла рекомендуются для Хендай Солярис с невысоким износом мотора при большом пробеге, если появился расход при использовании энергосберегающих масел, а также для работы на повышенных оборотах двигателя.

Сам производитель не дает рекомендаций по таком маслу, однако, в российских условиях, эти масла дают дополнительную защиту от износа двигателя, лишь немного теряя экономичность топлива (в пределах 3%).

W-40, 5W-40, 10W-40 (полнозольные) и 5W-40 (ACEA C3 (среднезольное))

Эти масла рекомендуются для Хендай Солярис при большом износе двигателя. Не рекомендуется для использования при спокойном стиле езды, так как масло густое и без высоких оборотов попросту не будет достаточно прокачиваться в системах двигателя.

Независимо от спецификации, масло необходимо часто менять. Продукты распада ГСМ, не слитые вовремя из двигателя, попадают в новое масло, изнашивая его еще быстрее. Сокращение замены масла даже на новом автомобиле с рекомендованных 15’000 км хотя бы до 8’000 км, существенно увеличить ресурс мотора. И тут заметно основное преимущество российского бренда масел C.N.R.G. — средняя цена при уровне характеристик импортного продукта (используются рецептуры и присадки ведущих мировых производителей). Покупатель не переплачивает за название, и можно пустить сэкономить деньги на своевременную замену. Также важно вместе с качественным маслом использовать и хорошие фильтры и бензин, при таком подходе двигатель авто прослужит долго.

Таблица масел C.N.R.G. для Вашего Хендай Солярис


пробег межсервисный интервал расход масла дополнительные условия стиль езды моторное масло C.N.R.G.
любой 10 000 км отсутствует Полное соответствие рекомендациям автопроизводителя спокойный N-Force Special FO 5W-30
активный N-Force Special RS 5W-30
от 100 000 км 8000 км отсутствует Полное соответствие рекомендациям автопроизводителя спокойный N-Force Special FO 5W-30
активный N-Force Elite 5W-30
от 200 000 км 7000 км отсутствует спокойный N-Force Special RS 5W-30
активный N-Force Elite 5W-30
любой 7000 км незначительный 1) Скрежет при пуске и сильное тарахтение на холостом ходу при использовании рекомендованного масла 5W-30 со спецификациями: АСЕА А5/B5, А3/В4, С3. спокойный N-Force Elite 5W-30
активный N-Force Elite 5W-40
6000 км 2) До этого использовалось масло с вязкостями 5W-40/10W-40/5W-50, даже если нет расхода спокойный N-Force Elite 10W-40
активный
от 150 000 км 5 000 км умеренный Скрежет при пуске и сильное тарахтение на холостом ходу при использовании масла с вязкостями W40 и выше спокойный N-Force Pro 10W-40
Скачать прайс лист