В России большинство VW Polo имеют двигатель объемом 1,6 л. с фазами газораспределения и без, обладающий 105 и 85 л.с.,а с 2016 года - 110 и 90 л.с., соответственно. Мотор хоть и не требователен в обслуживании, но, не смотря на свою надежность, прожорлив - расход масла может составлять до одного литра на 2-3 тысячи километров. Встает вопрос о том, как же снизить потребления масла, обладателям VW Polo? Этот вопрос мы и рассмотрим в данной статье.
При поиске происходящего масла надо обратить внимание на рекомендуемую автопроизводителем спецификацию. Для бензинового VW Polo — это VW 502 или 504, для дизельного — VW 505/ 505.01 или 507.
Марка масла не имеет критического значения. Масло, залитое у официального дилера при гарантийном обслуживании — результат контракта между Volkswagen и определенным производителем масла. Не только данное масло подходить для машины. Ведь производство «оригинальных» масел находиться там же где и остальных масел производителя. «Оригинальное» масло не даст владельцу автомобиля преимуществ в эксплуатации, кроме большей стоимости содержания.
Рассмотрим доступные варианты масел со спецификациями VW 502/505/505.01, которые различаются по вязкости и зольности.
1. 5W-30(АСЕАА3/В4(полный пакет присадок))
Плюсы:
Масло 5W-30 более текуче, чем 5W-40, что означает меньшее время нахождения в зоне трения и меньшую подверженность разрушительным температурным нагрузкам. Данная вязкость в меньшей степени зависима от полимерного загустителя, отвечающего за потерю вязкости при нагрузках.
Минусы:
Масло не держит вязкость при больших нагрузках, если сделано на почти неочищенной базе.
2. 5W-30 (АСЕА C3 (средний пакет присадок))
Достоинства и недостатки перед 5W-40 те же, что и у 5W-30 А3/В4. Но в АСЕА С3 используют лучшее базовое масло.
Для уменьшения зольности, что важно для сажевых фильтров в дизелях, производители уменьшают количество присадок в масле. Это требует использовать качественное базовое масло, ведь при плохой базе и низком содержании пакета присадок менять масло надо чаще, чем требуют нормы в Европе.
3. 5W-40 (АСЕА А3/В4)
Это масло автопроизводитель часто рекомендует как основное.
4. 5W-40 (АСЕА С3)
Недостатки и Достоинства перед таким же по зольности 5W-30 написаны в пунктах 1 и 2.
5. 0W-30 и 0W-40 (АСЕА А3/В4)
Достоинства по сравнению с маслами 5W-30/5W-40:
Применение в составе большего количества ПАО — синтетического базового масла Группы IV, которое влияет и на холодный пуск при низких температурах, и на работу масла при высокотемпературных нагрузках. У масел 0W увеличенный ресурс и уменьшенный угар.
Применения данных типов масел поможет уменьшить расход на угар прожорливого двигателя Polo, но есть и минусы: масла 0W высокие в цене и сильно высушивают резиновые элементы из-за ПАО в составе, из-за этого необходимы качественные эластичные сальники.
6. 5W-30 (VW 504)
Официально данное масло рекомендуют лишь для VW с двигателем 1,4. Масло с допуском VW 504 можно применять и в двигателе 1,6, но автопроизводитель остерегает от этого, из-за трудных условий эксплуатации в России.
Из-за этого, необходимо напомнить, что до 2015 года любой европейский VW без труда и проблем ездил на данном масле. А в линейке Volkswagen всегда находился атмосферный двигатель объемом 1,6.
Более того, у масла с допуском VW 504 перед 502 ряд преимуществ: использования качественнейшей синтетической базы, экономия топлива, менее зольное, отличный пакет присадок. Это масло называют LONG LIFE 3 (увеличенный интервал замены).
Минус такой же, что и у 0W-40 — дороговизна и требовательность к резиновым деталям, а ещё оно хуже моет двигатель в сравнении с полнозольными маслам ACEA А3/В4.
7.10W-40
Не имея допуск VW 502, его зачастую применяют в машинах с большим пробегом. Конструкция двигателя VW Polo позволяет это делать.
Выводы
Выбор масла зависит от стиля езды и интервала замены.
Синтетические масла 0W-30, 0W-40, 5W-30 (VW 504) не имеют большой спрос в России из-за высокой цены и отсутствия рекомендаций от официальных дилеров. Но эти масла спасают от лишнего угара.
Если менять масло своевременно, то подходят и дешевые масла 5W-30 и 5W-40 с допуском VW 502. Например, масла C.N.R.G., производящиеся из хорошо очищенной базы и зарубежных присадок от Infineum и Lubrizol. При этом стоимость масел подстегивает владельцев менять масло своевременно.
Выбор масла для Polo с учетом условий эксплуатации
Пробег | Межсервисный интервал | Расход масла | Дополнительные условия | Стиль езды | Моторное масло |
любой | 10 000 км | отсутствует | Полное соответствие рекомендациям автопроизводителя | спокойный |
N-Force Special RS 5W-30 N-Force Elite 5W-30 |
активный | N-Force Supreme 5W-40 | ||||
от 150 000 км | 8000 км | отсутствует | Полное соответствие рекомендациям автопроизводителя | спокойный | N-Force Elite 5W-40 |
активный | N-Force Supreme 5W-40 | ||||
любой | 6000 км | незначительный умеренный | До этого использовалось масло с вязкостями 5W-40/10W-40/5W-50, даже если нет расхода | спокойный | N-Force Elite 10W-40 |
активный | N-Force Elite 5W-40 | ||||
любой | 5000 км | незначительный умеренный | Скрежет при пуске и сильное тарахтение на холостом ходу при использовании масла с вязкостями W40 и выше | спокойный | N-Force Pro 10W-40 |
активный | N-Force Elite 5W-40 |