Выбор масла для скутера и мопеда

В наше время скутеры располагают весьма неплохими мощностями, которые по уровню сравнимы со скоростными мотоциклами, конечно если речь идет о более специализированных моделях. Однако вместе с ростом мощностей становятся и выше требования технического обслуживания мопедов. Так, для выбора нужного масла, нужно знать конкретный тип двигателя скутера, в основном их два: двухтактный и четырехтактный, являющийся более распространенным среди мопедов. Благодаря правильному подходу к технике, она прослужит вам лучше и дольше.

Выбор масла

Как уже сказано ранее, отталкиваться в выборе нужного масла следует от типа двигателя. Обусловлено это различным строением самих двигателей и, соответственно, различным способом смазывания деталей.

Двухтактные двигатели

Так, для двухтактников, необходимо масло, обладающее хорошим показателем противозадирных и противофрикционных свойств для лучшей защиты поверхности деталей двигателя в ходе эксплуатации. Образование нагара на деталях тоже должно быть минимальным для лучшей работы выпускных цилиндров. Для двигателей с катализатором требуется малодымное масло, класс которого должен быть не ниже JASO FC. Однако это требование актуально лишь для современных моделей, потому что старые не обладают такими мощными клапанами и системами впрыска топлива, как нынешние скутеры, предназначенные для высокоскоростной езды. Кроме того, этот тип двигателя использует разделительную подачу масла, а это значит, что оно должно обладать хорошим показателем вязкости, чтобы в достаточном количестве поступать в двигатель.

Четырехтактники.

Они предназначены в первую очередь для достижения высоких оборотов, что отлично подходит для городской дорожной среды. Для данного двигателя характерно использование масла с достаточной малой вязкостью. Это связано с тем, что сама подача осуществляется под давлением только лишь для основных подшипников коленвала и цилиндра. Остальные детали спокойно обрабатываются парами масла, образующимися в ходе работы, и простым разбрызгиванием от соседних деталей. Кроме того, масло должно также обладать отличными моющими показателями, так как обычно система фильтрации в двигателях оставляет желать лучшего.

Масло в скутер

Останавливаясь на конкретном масле.

Несмотря на то, что каждое масло имеет свою специфику и область применения, подбирать его только по вышеперечисленным признакам и критериям было бы довольно затруднительно. В этом случае вам помогут допустимые и проверенные производителем двигателя типы масел, если таковые вообще имеются. Проверьте техническую документацию мопеда на наличие подобной информации.

Для двухтактных двигателей существует система стандартов, разработанная специально под эти двигатели. Для них основным и актуальным стандартом качества служит API TC 2T, практически являющийся формальным. Но кроме этого требуется учитывать и другие. Первый из них - JASO, располагающий несколькими уровнями качества: минимальный - FA; малодымный - FC; оптимальный для высоких оборотов - FD; максимальный - FD; Преимущественно для катализаторов подходит масло FD уровня. Далее идет ISO, который увеличивает допустимые к оборотам двигателя требования, по аналогии с JASO маслом. Если в технической документации указан этот тип смазки, то к соответствующему двигателю подойдет только аналогичный указанному или с более высоким стандартом качества. На это нужно внимательно обращать внимание.

Четырехтактники обеспечиваются допустимыми стандартами SAE вязкости масел. Для данного типа двигателей обычно не требуется применение какого-либо конкретного масла, так как строение позволяет использовать такие же, что и для автомобилей.

В нашем каталоге Вы сможете подобрать масло для скутера (мопеда), подходящего под Ваши требования

Скачать прайс лист